Размер шрифта: A A A Цвет сайта: Кернинг: АА АА АА Картинки
ОФИЦИАЛЬНЫЙ САЙТ АДМИНИСТРАЦИИ СТАКАНОВСКОГО СЕЛЬСОВЕТА

ЧЕРЕМИСИНОВСКОГО РАЙОНА КУРСКОЙ ОБЛАСТИ
Уважаемые посетители! 
Информация на сайте актуальна на 14.02.2024 г. 
Официальный сайт переехал, и находится по адресу:
https://stakanovskiy.gosuslugi.ru

Меню

Черемисиновский район

  • Поселок Черемисиново
  • Краснополянский сельсовет
  • Михайловский сельсовет
  • Ниженский сельсовет
  • Петровский сельсовет
  • Покровский сельсовет
  • Русановский сельсовет
  • Стакановский сельсовет
  • Удеревский сельсовет

Глава сельсовета

 

Маслов Сергей Валентинович

 

 

Контактная информация

Адрес:

306452, Курская обл,

Черемисиновский р-н, Стаканово с

 

Телефон:

(47159) 3-12-47

 

Адрес электронной почты:

stakanovo12@mail.ru

ПОЯСНИТЕЛЬНАЯ ЗАПИСКА К ПРОЕКТУ БЮДЖЕТА СТАКАНОВСКОГО СЕЛЬСОВЕТА ЧЕРЕМИСИНОВСКОГО РАЙОНА КУРСКОЙ ОБЛАСТИ НА 2023 ГОД и на плановый период 2024 и 2025 годов

ПОЯСНИТЕЛЬНАЯ ЗАПИСКА

К ПРОЕКТУ БЮДЖЕТА СТАКАНОВСКОГО СЕЛЬСОВЕТА ЧЕРЕМИСИНОВСКОГО РАЙОНА  КУРСКОЙ ОБЛАСТИ НА 2023 ГОД  и на плановый период 2024 и 2025 годов

 

Д О Х О Д Ы

 

В основу разработки проекта бюджета Стакановского сельсовета Черемисиновского района  Курской области на 2023 год и на плановый период 2024 и 2025 годов положен прогноз социально-экономического развития Стакановского сельсовета  Черемисиновского района Курской области, действующее налоговое и бюджетное законодательство.

 

Помимо этого, в расчетах доходов бюджета Стакановского сельсовета Черемисиновского района  Курской области учитывались  принятые и введенные в действие федеральные законы, предусматривающие внесение изменений и дополнений в налоговое законодательство, начиная с 2012 года.

 

 

Формирование доходной базы  бюджета  Стакановского сельсовета Черемисиновского района  Курской области  на 2023 год и на плановый период 2024 и 2025 годов 

 

Доходная база  бюджета Стакановского сельсовета Черемисиновского района Курской области на 2023 - 2025 годов формируется исходя из действующего на момент составления бюджета налогового и бюджетного законодательства и макроэкономических параметров функционирования реального сектора экономики.

Прогнозирование осуществляется отдельно по каждому виду налога или сбора в условиях хозяйствования области  (налогооблагаемая база, индексы промышленного и сельскохозяйственного производства, индексы-дефляторы оптовых цен промышленной продукции, индекс потребительских цен, фонд заработной платы) по муниципальному образованию.

При внесении в действующее налоговое законодательство изменений и дополнений методика прогнозирования отдельных налогов может быть уточнена.

 

Налог на доходы физических лиц (код 1 01 02000 01 0000 110)

 

Налог на доходы физических лиц с доходов, источником которых является налоговый агент, за исключением доходов, в отношении которых исчисление и уплата налога осуществляются в соответствии со статьями 227, 227.1 и 228 Налогового кодекса Российской Федерации (код 1 01 02010 01 0000 110), рассчитывается по двум вариантам и принимается средний из них.

Первый вариант - сумма налога определяется исходя из ожидаемого поступления налога в 2022 году, скорректированного на темпы роста (снижения) фонда заработной платы на 2023 год.

Ожидаемое поступление налога в 2022 году рассчитывается исходя из фактических поступлений сумм налога за 6 месяцев 2022 года и среднего удельного веса поступлений за соответствующие периоды 2019, 2020 и 2021 годов в фактических годовых поступлениях.

Второй вариант - сумма налога определяется исходя из фонда заработной платы, планируемого комитетом по экономике и развитию Курской области на 2023 год, и ставки налога в размере 13%.

Прогнозируемая сумма поступления налога на 2024 - 2025 годы также рассчитывается по двум вариантам и принимается средний из них.

Первый вариант - сумма налога на 2024 - 2025 годы определяется исходя из прогнозируемого поступления налога в 2023 году по первому варианту, скорректированного на ежегодные темпы роста (снижения) фонда заработной платы на 2024 - 2025 годы.

Второй вариант - сумма налога на 2024 - 2025 годы определяется исходя из фонда заработной платы, планируемого комитетом по экономике и развитию Курской области на 2024 - 2025 годы, и ставки налога в размере 13%.

Налог на доходы физических лиц с доходов, полученных от осуществления деятельности физическими лицами, зарегистрированными в качестве индивидуальных предпринимателей, нотариусов, занимающихся частной практикой, адвокатов, учредивших адвокатские кабинеты, и других лиц, занимающихся частной практикой в соответствии со статьей 227 Налогового кодекса Российской Федерации (код 1 01 02020 01 0000 110), рассчитывается исходя из ожидаемого поступления налога в 2022 году, скорректированного на ежегодные темпы роста (снижения) фонда заработной платы в 2023 - 2025 годах.

Ожидаемое поступление налога в 2022 году рассчитывается исходя из среднего фактического поступления сумм налога в 2020 и 2021 годах.

Прогноз поступлений налога на доходы физических лиц с доходов, полученных физическими лицами в соответствии со статьей 228 Налогового кодекса Российской Федерации (код 1 01 02030 01 0000 110), в 2023 - 2025 годах определяется на уровне ожидаемого поступления налога в 2022 году.

Ожидаемое поступление налога в 2022 году определяется на уровне фактического поступления налога в 2021 году При получении в расчетах отрицательного значения прогноз поступления налога принимается равным нулю.

 

Единый сельскохозяйственный налог (код 1 05 03010 01 0000 110)

Прогноз поступлений налога в 2023 - 2025 годах рассчитывается исходя из ожидаемого поступления налога в 2022 году, скорректированного на ежегодные индексы-дефляторы цен сельскохозяйственной продукции, прогнозируемые на 2023 - 2025 годы.

Ожидаемое поступление налога в 2022 году рассчитывается исходя из фактических поступлений сумм налога за 6 месяцев 2022 года и удельного веса поступлений за соответствующий период 2021 года в фактических годовых поступлениях. При расчете ожидаемого поступления по муниципальным образованиям, у которых удельный вес 1-го полугодия отчетного года составляет более 100 процентов или не превышает средний по области, в расчет принимается удельный вес, равный 100 процентам, и средний по области соответственно.

При расчете на очередной финансовый год и на плановый период прогноза поступления налога учитываются особенности по поселениям:

при отсутствии у поселения индексов цен сельскохозяйственной продукции в расчетах применяются сводные индексы по соответствующему району, в состав которого входят данные поселения;

при получении в расчетах отрицательного значения прогноз поступления налога принимается равным нулю.

 

Налог на имущество физических лиц (код 1 06 01000 00 0000 110)

Прогноз поступлений налога на 2023 - 2025 годы рассчитывается исходя из ожидаемого поступления налога в 2022 году.

Ожидаемое поступление в 2022 году рассчитывается исходя из фактических поступлений сумм налога за 2021 год, скорректированного на среднеобластной темп роста налога за 3 года - 114,6 процента.

При расчете ожидаемого поступления по муниципальным образованиям, у которых отмечается отрицательная динамика роста поступлений по налогу, в расчет принимается темп роста, равный 100 процентам. При получении в расчетах отрицательного значения прогноз поступления налога принимается равным нулю.

 

 

Земельный налог (код 1 06 06000 00 0000 110)

Прогноз поступлений земельного налога на 2023 - 2025 годы определяется на уровне ожидаемого поступления налога в 2022 году.

Ожидаемое поступление налога в 2022 году рассчитывается исходя из среднего значения фактических поступлений сумм налога в 2020 и 2021 годах.

 

Доходы, получаемые в виде арендной платы за земли после разграничения государственной собственности на землю, а также средства от продажи права на заключение договоров аренды указанных земельных участков (за исключением земельных участков бюджетных и автономных учреждений) (коды 1 11 05024 04 0000 120; 1 11 05025 05 0000 120; 1 11 05025 10 0000 120; 1 11 05025 13 0000 120)

 

Поступление арендной платы за земли на 2023 - 2025 годы прогнозируется на уровне ожидаемого поступления доходов в 2022 году.

Ожидаемое поступление в 2022 году рассчитывается исходя из фактического поступления доходов во 2-м полугодии 2021 года и в 1-м полугодии 2022 года.

 

               Инициативные платежи (код 1 17 15000 00 0000 150)

Поступление инициативных платежей в местный бюджет в 2023 году прогнозируется на основании сведений о проектах муниципального образования, прошедшего конкурсный отбор в проекте «Народный бюджет», подготовленный в соответствии с постановлением Администрации Курской области от 27.09.2016 № 732-па «О вопросах реализации проекта «Народный бюджет» в Курской области».

Поступление инициативных платежей в местный бюджет в 2024 и 2025 годах не планируется.

 

  1. II. Отдельные особенности планирования

бюджетных ассигнований бюджета

Стакановского сельсовета Черемисиновского района

Курской области на 2023 год и на плановый период 2024 и 2025 годов

 

В основу прогноза расходов бюджета положены Федеральные законы от 31 июля 1998 года № 145-ФЗ «Бюджетный кодекс Российской Федерации» (с учетом изменений и дополнений), от 6 октября 1999 года  № 184-ФЗ «Об общих принципах организации законодательных (представительных) и исполнительных органов государственной власти субъектов Российской Федерации» (с учетом изменений и дополнений), от 6 октября 2003 года № 131-ФЗ «Об общих принципах организации местного самоуправления в Российской Федерации» (с учетом изменений и дополнений), Послание Президента Российской Федерации Федеральному Собранию Российской Федерации, приказы Министерства финансов Российской Федерации от 06.06.2019 № 85н «О Порядке формирования и применения кодов бюджетной классификации Российской Федерации, их структуре и принципах назначения» (с учетом изменений), от 08.06.2021 № 75н «Об утверждении кодов (перечней кодов) бюджетной классификации Российской Федерации на 2023 год (на 2023 год и на плановый период 2024 и 2025 годов)», Основные направления бюджетной и налоговой политики Курской области на 2023 год и на плановый период 2024 и 2025 годов, утвержденные распоряжением Администрации Курской области от 4 октября 2021 года № 590-ра, а также проект федерального закона «О федеральном бюджете на 2023 год и на плановый период 2024 и 2025 годов».

 

  1. I. Общие подходы к планированию бюджетных ассигнований

областного бюджета на 2023 год и на плановый период

2024 и 2025 годов

 

Планирование объемов на 2023 год и на плановый период 2024 и 2025 годов осуществляется в рамках муниципальных программ Стакановского сельсовета Черемисиновского района Курской области и непрограммных мероприятий.

Формирование объема и структуры расходов  бюджета муниципального образования на 2023 год и на плановый период 2024 и 2025 годов осуществляется исходя из «базовых» объемов бюджетных ассигнований на 2023 и 2025 годы, утвержденных Решением Собрания депутатов Стакановского сельсовета Черемисиновского района Курской области от 17.12.2021 года № 14.1/3 «О бюджете Стакановского сельсовета Черемисиновского района Курской области на 2022 год и на плановый период 2023 и 2024 годов» (в редакции Решения Собрания депутатов Стакановского сельсовета Черемисиновского района Курской области от 16.08.2022 №21.4/3) с учетом их доведения до уровня 2022 года по расходам длительного срока действия. В основу формирования расходов 2025 года положены бюджетные ассигнования 2024 года.

При формировании бюджета муниципального образования на 2023 год и на плановый период 2024 и 2025 годов применены общие подходы к расчету бюджетных проектировок:

1) оплату труда работников органов местного самоуправления, финансируемых за счет средств местного бюджета, осуществляется исходя из утвержденных структур, действующих на 1 августа 2021 года, и нормативных актов Стакановского сельсовета Черемисиновского района Курской области, регулирующих оплату труда, а также установленных для муниципального образования нормативов формирования расходов на содержание органов местного самоуправления;

2) по начислениям на оплату труда в соответствии с установленными тарифами страховых взносов в государственные внебюджетные фонды в размере 30,2 %;

3) планирование бюджетных ассигнований на исполнение вновь принимаемых обязательств осуществляется в соответствии с основаниями для возникновения расходных обязательств бюджета муниципального образования согласно статьям 85 и 174.2 БК РФ;

4) обеспечение сохранения целевых показателей указов Президента Российской Федерации от 1 июня 2012 года № 761, от 7 мая 2012 года          № 597 и от 28 декабря 2012 года № 1688, а также реализация мероприятий, предусмотренных Указом Президента Российской Федерации от 7 мая 2018 года № 204 и от 21 июля 2020 года №474;

5) расходы на социальные выплаты и меры социальной поддержки отдельным категориям граждан определены в соответствии с действующим законодательством исходя из ожидаемой численности получателей, с учетом ее изменения, и размеров выплат.

В расчете бюджетных ассигнований учтены следующие факторы:

а) ежегодная индексация с 1 февраля 2023 года, учитывая прогнозный уровень инфляции (индекс роста потребительских цен) отдельных публичных нормативных обязательств, на 1,04;

б) индексация с 1 октября в 2023 года оплаты труда на прогнозный уровень инфляции (индекс роста потребительских цен), в том числе на оплату труда отдельных категорий работников бюджетной сферы, на которых не распространяется действие указов Президента Российской Федерации от 7 мая 2012 года  № 597, от 1 июня 2012 года № 761, от 28 декабря 2012 года  №   1688, и сотрудников органов местного самоуправления на 1,04.

 

Отдельные особенности планирования бюджетных

ассигнований бюджета

С учетом особенностей планировались расходы по следующим подразделам.

Подраздел 0102 «Функционирование высшего должностного лица субъекта Российской Федерации и муниципального образования».

Подраздел 0104 «Функционирование Правительства Российской Федерации, высших органов исполнительной власти субъектов Российской Федерации, местных администраций»

По данным подразделам планируются расходы на содержание главы органа местного самоуправления (0102), на содержание местной администрации (0104) в соответствии с нормативом формирования расходов на содержание органов местного самоуправления на 2022 год.

 

Подраздел 0310 «Обеспечение пожарной безопасности»

По данному разделу планируются расходы, направленные на обеспечение первичных мер пожарной безопасности в границах муниципального образования, а также на создание условий для развития и обеспечения деятельности добровольных пожарных и общественных объединений пожарной охраны.

 

             Подраздел 0503 «Благоустройство»

              По данному подразделу планируются  расходы на реализацию следующих мероприятий:

            оплата уличного освещению и прочим мероприятиям по благоустройству  муниципального образования

 

          Подраздел 1001 «Пенсионное обеспечение»

     По данному подразделу планируются  расходы на реализацию следующих мероприятий:

доплата к пенсии выборных должностных лиц;

выплата пенсий за выслугу лет и доплат к пенсиям муниципальных служащих;

социальное обеспечение населения и иные выплаты населению.

 

 

Подраздел 1102 «Массовый спорт»

По данному подразделу планировались расходы на реализацию следующих мероприятий:

обеспечение организации и проведения физкультурных и массовых спортивных мероприятий;

мероприятия по привлечению населения к занятиям физической культурой и массовым спортом.