АДМИНИСТРАЦИЯ

СТАКАНОВСКОГО СЕЛЬСОВЕТА

ЧЕРЕМИСИНОВСКОГО РАЙОНА

КУРСКОЙ ОБЛАСТИ

 

ПОСТАНОВЛЕНИЕ

15.11.2016 г.  №104

с. Стаканово

Об основных направлениях бюджетной и

 налоговой политики Стакановского сельсовета

на 2017 год и на плановый период 2018 и 2019 годов

 

 

В соответствии со статьей 1842 Бюджетного кодекса Российской Федерации и статьей 27 Решения Собрания депутатов Стакановского сельсовета от 07.11.2013 № 32.1 «Об утверждении Положения о бюджетном процессе в муниципальном образовании «Стакановский сельсовет» Черемисиновского района Курской области» Администрация Стакановского сельсовета постановляет:

1. Утвердить основные направления бюджетной и налоговой политики Стакановского сельсовета на 2017 и на плановый период 2018 и 2019 годовгод согласно приложению к настоящему постановлению.

2. Начальнику отдела  Администрации Стакановского сельсовета Росляковой Г.И, руководителям муниципальных казенных учреждений культуры Стакановского сельсовета обеспечить разработку проекта бюджета Стакановского сельсовета на основе основных направлений бюджетной и налоговой политики Стакановского сельсовета на 2017 год и на плановый период 2018 и 2019 годов.

3. Постановление вступает в силу со дня подписания.

 

4. Контроль за выполнением постановления оставляю за собой

 

 

 

 

 

 

Глава Стакановского сельсовета                                                               С.В.Маслов

 

 

 

 

 

 

Приложение

к Постановлению Администрации

Стакановского сельсовета

от  15.11.2016 г. № 104

 

ОСНОВНЫЕ НАПРАВЛЕНИЯ

бюджетной и налоговой политики

Стакановского сельсовета на 2017 год и на плановый

период 2018 и 2019 годов

 

Настоящие основные направления сформированы на основе Бюджетного послания Президента Российской Федерации о бюджетной политике в 2017 году , основных направлений бюджетной и налоговой политики Курской области на 2017 год и на плановый период 2018 и 2019 годов.

 

 

 Основные цели и задачи бюджетной

и налоговой политики на 2017 год

и на плановый период на 2018 и 2019 годов

 

Основными целями, поставленными Бюджетным посланием Президента Российской Федерации, являются обеспечение сбалансированности и устойчивости бюджетной системы как базового принципа ответственной бюджетной политики при безусловном исполнении всех обязательств государства, выполнение задач, поставленных в указе Президента Российской Федерации.

Достижению данных целей будут способствовать развитие планирования, укрепление налогового потенциала Стакановского сельсовета, формирование и исполнение бюджета поселения на основе муниципальных программ, жесткое соблюдение бюджетных правил при планировании бюджетных расходов, эффективное использование бюджетных ресурсов.

 

Сбалансированность

и устойчивость бюджетной системы. Развитие

программно-целевых методов управления

 

В целях увеличения уровня бюджетного планирования и обеспечения сбалансированности необходимы разработка и принятие прогноза социально-экономического развития Стакановского сельсовета. Разработка данного документа должна быть осуществлена уже для формирования следующего трехлетнего бюджета на основе задач и подходов, предусмотренных в аналогичных областных документах.

Основными инструментами достижения целей муниципальной политики Стакановского сельсовета в соответствии с прогнозом социально-экономического развития Стакановского сельсовета, а также основой для бюджетного планирования будут муниципальные программы Стакановского сельсовета. Они станут основным механизмом бюджетного планирования.

Бюджетные расходы на непрограммные направления деятельности  органа местного самоуправления Стакановского сельсовета должны быть финансово-экономически обоснованы, их удельный вес в бюджете не значителен.

В 2017 году будет продолжена взвешенная долговая политика, направленная на ограничение размера муниципального долга Стакановского сельсовета и дефицита бюджета поселения с учетом требований бюджетного законодательства.

 

Совершенствование налоговой политики

 

Основные цели налоговой политики Стакановского сельсовета– поддержка инвестиционной деятельности, повышение предпринимательской активности, создание условий для обеспечения сбалансированности и устойчивости бюджета поселения.

Будет продолжена ежегодная оценка эффективности социальных, бюджетных, экономических стимулов расширения налоговой базы за счет установления нормативными правовыми актами Стакановского сельсовета налоговых льгот, а также приняты меры по отмене при их неэффективности.

Расширение налогового потенциала поселения предусматривается за счет принимаемых мер по сокращению убыточной деятельности в реальном секторе экономики, снижению задолженности по платежам в бюджет.

Продолжится практика ведения мониторинга изменений федерального и областного налогового законодательства и внесение соответствующих изменений в правовые акты муниципального образования.

Важнейшим направлением остается разработка и реализация механизмов контроля за исполнением доходов бюджета Стакановского сельсовета и снижением недоимки.

 

 Приоритеты бюджетных расходов

 

Приоритетом бюджетной политики в сфере расходов будет являться улучшение условий жизни населения Стакановского сельсовета, адресное решение социальных проблем, предоставление качественных муниципальных услуг на основе целей и задач, определенных указом Президента Российской Федерации и прогнозом социально-экономического развития Стакановского сельсовета.

Продолжится реализация указа Президента Российской Федерации от 07.05.2012 (далее – указ Президента Российской Федерации), в том числе по повышению заработной платы работникам бюджетного сектора экономики. На эти цели в первоочередном порядке будут направлены ресурсы, высвобождаемые в результате реализации мер по оптимизации расходов бюджета поселения.

Будет продолжена работа по переходу на «эффективный контракт», включающий показатели и критерии оценки эффективности деятельности работника для назначения стимулирующих выплат в зависимости от результатов труда и качества оказываемых муниципальных услуг.

 

 Повышение эффективности

и оптимизация структуры бюджетных расходов

 

Бюджетная политика в сфере расходов будет направлена на безусловное исполнение действующих расходных обязательств, в том числе – с учетом их оптимизации и повышения эффективности использования финансовых ресурсов.

Приоритезация расходов в обязательном порядке предполагает выбор приоритетных расходных обязательств, позволяющих достичь наилучшего результата. Этому будет способствовать повышение ответственности и заинтересованности ответственных исполнителей муниципальных программ Стакановского сельсовета за достижение целей муниципальной политики в сфере социально-экономического развития Стакановского сельсовета.

В целях создания условий для своевременного и эффективного использования средств продолжится применение «бюджетных правил», которые предусматривались при формировании бюджета на 2017 год и на плановый период 2018 и 2019 годов. При формировании базовых расходов бюджета поселения будет учитываться наличие проектной (сметной) документации, положительное заключение экспертизы на объекты строительства, реконструкции и капитального ремонта.

Для мобилизации ресурсов будет продолжена работа по оптимизации структуры бюджетных расходов за счет повышения эффективности расходов и их концентрации на приоритетных задачах, сформулированных в указе Президента Российской Федерации.

Основными резервами повышения эффективности использования бюджетных средств будет являться оптимизация расходов на закупку товаров, работ, услуг для муниципальных нужд.

Средства на реализацию положений указа Президента Российской Федерации предусматриваются исходя из прогнозных данных о среднемесячной заработной плате по области на 2017 год,  в размере 2/3 потребности, при условии изыскания 1/3 необходимых средств за счет повышения эффективности деятельности муниципальных учреждений Стакановского сельсовета(ограничение фонда оплаты труда прочего персонала и т.д.), реорганизации неэффективных муниципальных учреждений Стакановского сельсовета и мероприятий.

При формировании бюджета поселения на 2017 год и на плановый период 2018 и 2019 годов будут уточнены объемы принятых обязательств с учетом прекращающихся расходных обязательств ограниченного срока действия и изменения контингента получателей, учтена оптимизация расходов в соответствии с  «дорожными картами» изменений в отраслях социальной сферы Стакановского сельсовета, направленных на повышение их эффективности, оптимизацию сети муниципальных учреждений Стакановского сельсовета.

В условиях формирования программного бюджета расходы на содержание аппарата органа местного самоуправления Стакановского сельсовета, являющегося ответственным исполнителем муниципальных программ Стакановского сельсовета, будут включены в муниципальные программы Стакановского сельсовета.

 

 Развитие межбюджетных отношений

 

Очередной бюджетный период станет важным этапом развития межбюджетных отношений в связи с необходимостью принятия трехлетнего бюджета в программном формате, обеспечения реализации указа Президента Российской Федерации и дальнейшего изменения в разграничении полномочий.

В целях реализации указа Президента Российской Федерации бюджетам поселений предусматривается продолжить предоставление дополнительной финансовой помощи на повышение заработной платы отдельным категориям работников бюджетной сферы.

В целях осуществления качественного бюджетного процесса органу местного самоуправления Стакановского сельсовета необходимо обеспечить принятие сбалансированного бюджета поселения на 2017 год и на плановый период 2018 и 2019 годов в программном формате в срок до 1 января 2017 года с учетом выявления резервов и их перераспределения в пользу приоритетных направлений и проектов, прежде всего обеспечивающих решение поставленных в указе Президента Российской Федерации задач и создающих условия для социально-экономического развития.

 

 

                                                             Повышение прозрачности

и открытости бюджетного процесса

 

Обеспечению открытости и подконтрольности бюджетного процесса будет способствовать проведение публичных слушаний по проекту бюджета поселения, отчету о его исполнении, а также о наиболее крупных муниципальных закупках.

Органу местного самоуправления необходимо также регулярно публиковать и размещать в информационно-коммуникационной сети «Интернет» информацию о принятии и исполнении бюджета в понятной для граждан информативной и компактной форме. Это позволит им составить представление и обладать актуальной и достоверной информацией о направлениях расходования бюджетных средств, целевом их использовании.

 

 Развитие и повышение эффективности

муниципального финансового контроля

 

В текущем году и среднесрочной перспективе получит дальнейшее развитие система муниципального финансового контроля Стакановского сельсовета.

В связи с внесенными Федеральным законом от 23.07.2013 № 252-ФЗ «О внесении изменений в Бюджетный кодекс Российской Федерации и отдельные законодательные акты Российской Федерации» изменениями в Бюджетный кодекс Российской Федерации в части регулирования муниципального финансового контроля и ответственности за нарушение бюджетного законодательства Российской Федерации, а также на основании Федерального закона от 05.04.2013 № 44-ФЗ «О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд» основными направлениями развития в этой сфере станут разграничение и уточнение полномочий органа местного самоуправления Стакановского сельсовета, в том числе:

проведение Администрацией Стакановского сельсовета санкционирования оплаты каждого денежного обязательства получателей бюджетных средств после проверки документов, подтверждающих возникновение таких обязательств, и проверки на всех этапах осуществления закупок соответствия информации о предоставленных объемах финансового обеспечения информации, зафиксированной в  документах;

осуществление должностными лицами полномочий по контролю за соблюдением бюджетного законодательства и иных нормативных правовых актов, регулирующих бюджетные правоотношения, контроля за полнотой и достоверностью отчетности о реализации муниципальных программ Стакановского сельсовета, осуществление контроля за соблюдением законодательства при составлении и исполнении бюджета в отношении расходов, связанных с закупками,  установление достоверности учета таких расходов;

осуществление главными распорядителями бюджетных средств контроля за соблюдением внутренних стандартов и процедур составления, исполнения бюджета по расходам, составления бюджетной отчетности и ведения бюджетного учета этим главным распорядителем и подведомственными ему получателями бюджетных средств.

Вместе с тем при организации этой работы необходимо исключить возможное дублирование контрольных функций между всеми органами финансового контроля.

Главная задача этой работы – организация действенного, компетентного и всеобъемлющего контроля за эффективным использованием бюджетных средств в целях повышения качества управления муниципальными финансами и результативности муниципальных программ Стакановского сельсовета .